АННОТАЦИЯ
Одним из ведущих факторов формирования личности выступает развитие образовательной среды, отвечающей запросам и личностным особенностям студентов, что актуализирует необходимость обращения к проблеме потребностей. В статье представлен анализ развития феномена «потребность» в отечественной и зарубежной психологии и возможностей использования теоретических концептов в ходе прикладного исследования потребностей личности в знаниях по психологии. В теоретической части работы в контексте исторического анализа рассматриваются представления о феномене потребностей: анализируются сущностные, структурные и содержательные характеристики потребностей, их функции, механизмы развертывания и взаимодействия с внешней средой. Показано, что потребности, выступая детерминантами активности личности, непосредственно связаны с психологической конституцией человека, особенностями среды его обитания, со спецификой его деятельности. В эмпирической части работы представлено исследование потребностей студентов в знаниях по психологии, которые, как и ожидалось, тесно взаимосвязаны с их личностными особенностями. Обращение к исследованию потребностей студентов в знаниях по психологии выступает важным элементом мотивации обу-чения. Результаты исследования будут полезны в процессе профессиональной подготовки кадров.
ЦИТАТА
Китова, Д.А. Потребности в знаниях по психологии как фактор профессиональной подготовки кадров / Д.А. Китова, Н.Р. Апреликова. // Прикладная юридическая психология. – 2019. – № 4 (49). – С. 9-22