Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами

Скорик Станислав Олегович, Алмаев Николай Альбертович
Мир науки. Педагогика и психология ВАК IF 0,443
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2019
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье приводятся данные экспериментального исследования восприятия изолированных мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В ранних работах было показано, что испытуемые без музыкального образования в состоянии дифференцировать эти аккорды по эмоциональной валентности в случае оценки реальных трезвучий, сыгранных на фортепиано. Однако эта способность пропадает, если испытуемым предъявляются аккорды с линейным или отсутствующим затуханием. Целью этой работы стало изучение различий семантической оценки профессиональных музыкантов и любителей, а также раскрытие психологических механизмов, лежащих в основе восприятия эмоций мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В исследовании приняли участие 14 человек. Полученные данные говорят о меньшем влиянии характера затухания на эффективность оценки эмоциональной валентности мажорных и минорных аккордов в сравнении с любителями. Также показано, что в задаче дифференциации «грустных» и «весёлых» аккордов музыканты более ориентированы на частотные характеристики звука.
ЦИТАТА
Скорик, С.О. Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами / С.О. Скорик, Н.А. Алмаев. // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 6. – С. 18
АВТОРЫ

Алмаев Николай Альбертович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РЕЧИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

87
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ MOTIVATION ПСИХОЛОГИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2013 год

2018 год

2021 год