Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами
Скорик Станислав Олегович, Алмаев Николай Альбертович Мир науки. Педагогика и психология
ВАКIF 0,443
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье приводятся данные экспериментального исследования восприятия изолированных мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В ранних работах было показано, что испытуемые без музыкального образования в состоянии дифференцировать эти аккорды по эмоциональной валентности в случае оценки реальных трезвучий, сыгранных на фортепиано. Однако эта способность пропадает, если испытуемым предъявляются аккорды с линейным или отсутствующим затуханием. Целью этой работы стало изучение различий семантической оценки профессиональных музыкантов и любителей, а также раскрытие психологических механизмов, лежащих в основе восприятия эмоций мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В исследовании приняли участие 14 человек. Полученные данные говорят о меньшем влиянии характера затухания на эффективность оценки эмоциональной валентности мажорных и минорных аккордов в сравнении с любителями. Также показано, что в задаче дифференциации «грустных» и «весёлых» аккордов музыканты более ориентированы на частотные характеристики звука.
ЦИТАТА
Скорик, С.О. Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами / С.О. Скорик, Н.А. Алмаев. // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 6. – С. 18
Представлены результаты психометрической проверки нового инструмента измерения эмоционального интеллекта как способности - теста эмоционального интеллекта (ТЭИ), построенного на основе модели ЭИ Дж.Мэ...
Процесс инсайтного решения неоднороден и имеет скрытую динамику, которую следует учитывать при анализе полученных в результате исследования данных. Классические методы исследования инсайта, ориентиров...
Цель проводимого исследования - определение взаимосвязи между эмоциональными состояниями человека и характеристиками его темперамента. Объект исследования - динамика эмоциональных состояний в течение ...
В настоящей работе обсуждаются результаты экспериментальных исследований, проведенных с учащимися и учителями, по изучению эмоционального отношения к педагогическим оценочным суждениям, в качестве кот...