Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами
Скорик Станислав Олегович, Алмаев Николай Альбертович Мир науки. Педагогика и психология
ВАКIF 0,443
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье приводятся данные экспериментального исследования восприятия изолированных мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В ранних работах было показано, что испытуемые без музыкального образования в состоянии дифференцировать эти аккорды по эмоциональной валентности в случае оценки реальных трезвучий, сыгранных на фортепиано. Однако эта способность пропадает, если испытуемым предъявляются аккорды с линейным или отсутствующим затуханием. Целью этой работы стало изучение различий семантической оценки профессиональных музыкантов и любителей, а также раскрытие психологических механизмов, лежащих в основе восприятия эмоций мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В исследовании приняли участие 14 человек. Полученные данные говорят о меньшем влиянии характера затухания на эффективность оценки эмоциональной валентности мажорных и минорных аккордов в сравнении с любителями. Также показано, что в задаче дифференциации «грустных» и «весёлых» аккордов музыканты более ориентированы на частотные характеристики звука.
ЦИТАТА
Скорик, С.О. Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами / С.О. Скорик, Н.А. Алмаев. // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 6. – С. 18
Эмоциональная экспрессивность и искренность–неискренность двух групп говорящих (11 и 20 чел.) была определена по их видеозаписям с телеэкрана с применением методов психологического шкалирования и двух...
Процесс научения имеет специфику, связанную с принадлежностью индивида к той или иной культуре. Эта специфика выявляется при сравнении динамики научения в положительном или отрицательном мотивационном...
В статье рассматриваются результаты создания опросника для изучения эмоционального отношения к акустической среде. Обсуждаются возможности конструирования эмоционально окрашенных акустических событий ...
Статья посвящена феномену «этно-слух» в контексте поиска инструментальных исследовательских категорий музыкально-психологической антропологии. Музыкально-психологическая антропология как область знани...