Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами
Скорик Станислав Олегович, Алмаев Николай Альбертович Мир науки. Педагогика и психология
ВАКIF 0,443
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье приводятся данные экспериментального исследования восприятия изолированных мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В ранних работах было показано, что испытуемые без музыкального образования в состоянии дифференцировать эти аккорды по эмоциональной валентности в случае оценки реальных трезвучий, сыгранных на фортепиано. Однако эта способность пропадает, если испытуемым предъявляются аккорды с линейным или отсутствующим затуханием. Целью этой работы стало изучение различий семантической оценки профессиональных музыкантов и любителей, а также раскрытие психологических механизмов, лежащих в основе восприятия эмоций мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В исследовании приняли участие 14 человек. Полученные данные говорят о меньшем влиянии характера затухания на эффективность оценки эмоциональной валентности мажорных и минорных аккордов в сравнении с любителями. Также показано, что в задаче дифференциации «грустных» и «весёлых» аккордов музыканты более ориентированы на частотные характеристики звука.
ЦИТАТА
Скорик, С.О. Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами / С.О. Скорик, Н.А. Алмаев. // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 6. – С. 18
Представлены результаты теоретического и эмпирического исследования специфики отношений, которые складываются в паре мать–дочь. Показано, что наиболее явные признаки сепарации дочери от матери обнаруж...
На основе данных о том, что поведение, основанное преимущественно на тактильной чувствительности, используется в онтогенезе для достижения полезных приспособительных результатов раньше, чем поведение,...
Детям в возрасте от 7 до 16 лет подавались монаурально (поочередно на левое и правое ухо) фразы и вокально-музыкальные отрывки разных эмоциональных оттенков (радость, горе, гнев, страх, безразличие), ...
Осуществлялся анализ психологических предпосылок возникновения массовых беспорядков. В ходе этой работы описана роль традиционных средств массовой информации, социальных сетей, динамика взаимодействия...