Значимость перцептивной сложности в задаче "9 точек" | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Значимость перцептивной сложности в задаче "9 точек"

Маркина Полина Николаевна, Чистопольская Александра Валерьевна, Лазарева Наталья Юрьевна
Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки ВАК IF 0,154
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается перцептивный источник сложности задачи «Девять точек». Приводится обзор исследований, в которых перцептивные подсказки не оказали фасилитирующего эффекта на решение этой задачи и подборный разбор методов. Интерпретация метода подсказки позволяет предположить, что многие исследования, в которых авторы стремились оказать воздействие только на перцептивную составляющую, оказывают воздействие и на другие источники сложности, например когнитивный и моторный. Описывается эксперимент с полностью перцептивной подсказкой, в котором подавляющее большинство испытуемых справляется с задачей, из чего делается вывод, что перцептивная сложность играет большую роль в решении задачи «Девять точек».
ЦИТАТА
Маркина, П.Н. Значимость перцептивной сложности в задаче "9 точек" / П.Н. Маркина, А.В. Чистопольская, Н.Ю. Лазарева. // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2020. – № 1 (51). – С. 122-125
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2022 год

2021 год

2024 год