ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В РАМКАХ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В РАМКАХ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Баграмян Эммануил Робертович, Занковский Анатолий Николаевич, Цыганкова Мария Николаевна
Человеческий капитал ВАК IF 0,217
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2019
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются основные психологические и акмеологические аспекты профессионального развития педагогов-психологов в рамках системы непрерывного профессионального образования, в частности - системы повышения квалификации. На основании теоретико-методологического анализа актуальных отечественных и зарубежных концепций профессионального развития показано, что профессиональное развитие педагогов-психологов является целостным процессом, основную качественную характеристику которого составляет профессиональная компетентность, а одним из ведущих условий является система профессиональной подготовки и повышения квалификации. На основе профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" показаны обобщенные и частные трудовые функции профессиональной деятельности специалистов психологической службы в системе образования. Даны определения и структурно-содержательные характеристики их профессионального развития, профессионализма и профессиональной компетентности. В статье показано, что профессиональное развитие педагогов-психологов включает мотивационные компоненты и взаимосвязано с закономерностями их возрастного и социального развития, достижением состояния акме, личностной, социальной и профессиональной зрелостью, самореализацией и самоактуализацией. Выделенные психолого-акмеологические аспекты профессионального развития специалистов психологической службы образовательных учреждений могут быть применены для научно-методического обеспечения и оценки эффективности системы профессиональной подготовки и повышения квалификации психологов, работающих в сфере образования.
ЦИТАТА
Баграмян, Э.Р. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В РАМКАХ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Э.Р. Баграмян, А.Н. Занковский, М.Н. Цыганкова. // Человеческий капитал. – 2019. – № S12-2 (132). – С. 428-437
АВТОРЫ

Занковский Анатолий Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

152
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ CORPORATE CULTURE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2019 год

2009 год

2014 год