ЦЕННОСТНЫЕ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОРЫ ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ЦЕННОСТНЫЕ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОРЫ ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Позняков В.П., Позняков П.В.
Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология ВАК IF 1,280
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2019
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 6
АННОТАЦИЯ
Обосновывается актуальность исследования психологических факторов экономического самоопределения предпринимателей. Отмечается важность проблемы экономического самоопределения в жизни и деятельности деловых людей, предпринимателей, специфика экономической деятельности которых предъявляет высокие требования к мобильности, избирательности и эффективности их деловой активности. Анализ современного состояния исследований психологии предпринимательства в мировой науке показывает, что обобщающей теории, позволяющей ответить на вопрос, какие психологические качества человека определяют выбор предпринимательской деятельности и её успешность, пока не создано. Авторы излагают свой подход к исследованию экономического самоопределения предпринимателей. В качестве его показателей предлагается рассматривать качественные и количественные характеристики их деловой активности, а его социально-психологическими факторами - особенности ценностно-смысловой сферы личности. Высказанные концептуальные представления легли в основу программы эмпирического исследования, основные положения которой представлены в данной статье. Основной гипотезой является предположение о том, что содержательные и структурные особенности ценностных и смысложизненных ориентаций личности являются существенными факторами, определяющими содержательные характеристики экономического самоопределения. Научная значимость ожидаемых результатов исследования состоит в развитии представлений о содержании и структуре экономического самоопределения, групповых и личностных факторах его детерминации. Практическая значимость ожидаемых результатов связана с возможностью их использования в практической работе по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса в России, в частности для повышения экономической и социальной эффективности бизнеса.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. ЦЕННОСТНЫЕ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОРЫ ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ / В.П. Позняков, П.В. Позняков. // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2019. – Т. 4. – № 4 (16). – С. 161-180
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

421
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2019 год

2021 год

2021 год