АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются история и современные практики создания и использования интерактивных исследовательских объектов и сред, провоцирующих любознательность человека и требующих обследования и экспериментирования для их познания и достижения практических целей. Разработка, использование и демонстрация самых разных исследовательских объектов (игровых, образовательных, психодиагностических и др.) в различных областях отражает все более массовое убеждение: одна из основных способностей человека, которая необходима в настоящее время и будет востребована в будущем, - это способность справляться с новизной, в том числе путем активного обследования и экспериментирования. Обсуждаются особенности специально разрабатываемых интерактивных исследовательских объектов и сред в контексте подготовки к встречам с новизной и сложностью.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. Интерактивные исследовательские объекты: от лабораторных экспериментов к массовым практикам XXI века / А.Н. Поддьяков, Н.Н. Поддьяков. // Исследователь/Researcher. – 2019. – № 3 (27). – С. 8-27