СИЛА КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ PDF
Рябов В.Б. Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда
ВАКIF 0,925
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2019
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается влияние введенного нами понятия силы культуры управленческого взаимодействия на профессиональное благополучие работников организации. Понятие силы культуры управленческого взаимодействия определяется уровнем соответствия ценностей, которыми руководствуются руководитель и исполнитель в процессе взаимодействия. Нами также введены интегральные критерии субъективной оценки профессионального благополучия - уровень рациональной удовлетворенности и неудовлетворенности человека своей трудовой жизнью. Трудовая жизнь может пониматься в широком и в узком смысле. В широком смысле - это представление человека о своей предыдущей трудовой деятельности, её настоящим и будущим состоянии с учетом всех имеющихся обстоятельств и условий. В узком смысле трудовая жизнь рассматривается как деятельность человека в той организации, в которой он работает в настоящее время. В статье рассматривается профессиональное благополучие человека, связанное с трудовой жизнью в узком смысле. Определяется понятие силы культуры управленческого взаимодействия и приводятся результаты эмпирического исследования, по определению основных ценностных характеристик управленческого взаимодействия его участниками, лежащие в основе силы управленческого взаимодействия. Эмпирически проверена гипотеза о зависимости субъективной оценки профессионального благополучия от силы управленческого взаимодействия.
ЦИТАТА
Рябов, В.Б. СИЛА КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ / В.Б. Рябов. // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2019. – Т. 4. – № 3. – С. 128-149
Проанализировано, как существующие в мире человека три общественные формации («общество потребления», «общество знания», «общество переживания») соотносятся с научными представлениями о трех реальност...
Представлены результаты исследований роли ценностей при выборе фильмов. Обнаружены взаимосвязи между кинопредпочтениями зрителей и их ценностными ориентациями, рассматриваемыми как основа выбора в реа...
В статье приводятся результаты исследования структуры психологического благополучия, показана роль ценностей как предикторов благополучия, обоснована необходимость учета функциональных состояний как с...
Изложены основные проблемы, рассматриваемые в исследованиях торгово-развлекательных центров в различных отраслях гуманитарного знания. Показан явный дефицит психологических исследований при очевидност...