Эмоциональный самоотчет как индикатор прогресса в решении инсайтных задач | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Эмоциональный самоотчет как индикатор прогресса в решении инсайтных задач

Филяева О.В., Владимиров Илья Юрьевич
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Инсайтные задачи характеризуются низкой осведомленностью решателя о его близости к нахождению ответа. В данном исследовании была предпринята попытка использовать эмоциональную оценку в качестве индикатора близости к ответу при решении инсайтных и алгебраических задач с помощью интервального самоотчета об эмоциональном состоянии испытуемых. Результаты показали, что эмоциональный отчет не связан с близостью к нахождению решения, повторяя результаты, полученные с помощью вербального самоотчета. Однако динамика изменения эмоционального статуса разнилась при решении инсайтных и алгебраических задач: инсайтные задачи провоцировали резкий негативный аффект незадолго до нахождения решения, но при этом вызывали значимо больший положительный аффект после нахождения решения. Результаты свидетельствуют о "невидимости" прогресса в решении инсайтных задач не только для когнитивных компонентов психики, но также и аффективных. Сильная аффективная реакция при решении инсайтных задач может являться механизмом подкрепления, стимулирующим лучшее запоминание сложного принципа решения таких задач
ЦИТАТА
Филяева, О.В. Эмоциональный самоотчет как индикатор прогресса в решении инсайтных задач / О.В. Филяева, И.Ю. Владимиров. В сборнике: Всероссийская конференция по когнитивной науке КИСЭ-2017. – 2017. – С. 542-545
АВТОРЫ

Владимиров Илья Юрьевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

149
ИНСАЙТ INSIGHT РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2020 год

2016 год

2019 год