АННОТАЦИЯ
Работа посвящена проверке гипотезы о двух механизмах воздействия юмора на эффективность решения инсайтных задач. В качестве первого рассматривается когнитивный механизм: установка на поиск творческого, оригинального решения. В качестве второго - эмоциональный механизм: индукция интенсивной позитивной эмоции, фасилитирующей решение за счет повышения активации и расширения фокуса внимания. Мы предполагаем, что если гипотезы верны, то и подобные юмору в плане описываемой структуры стимулы (оригинальные тексты, содержащие оригинальность и интенсивные положительные эмоции) будут оказывать аналогичное воздействие. В качестве стимулов мы использовали юмор (шутки), стихи и музыку. Установлено, что наблюдается общий эффект в плане влияния сильной положительной эмоции, влияния когнитивного компонента не выявлено.
ЦИТАТА
Владимиров, И.Ю. Юмористическиетексты и родственные им способы повышения эффективности решения инсайтных задач / И.Ю. Владимиров, Д.М. Кабанова, К.И. Лебедева. // Психология когнитивных процессов. – 2015. – № 5. – С. 37-43