АННОТАЦИЯ
Исследование проведено в рамках изучения потребностей личности в знаниях по психологии. В работе предлагается обращение к анализу сообщений пользователей социальной сети Twitter, в которых представлен интерес к психологическому знанию. Получение такого рода знаний позволит снять противоречие между потребностью населения в знаниях по психологии и отсутствием в научной литературе информации о характере этих потребностей. В качестве основного инструмента анализа использован метод машинного анализа текстов. В качестве методологического приема предлагается обращение к феномену отношений, что позволит максимально полно выявить не только особенности представлений пользователей социальных сетей о психологии, но и описать специфику их отношения к ней, оценить мировоззренческие установки и направленность личности, раскрыть эмоциональный фон отношений. Показано, что обращение к психологии в социальных сетях происходит при обсуждении повседневной жизнедеятельности и проблемных житейских ситуаций, психологических характеристик самих респондентов, их близких и представителей дальнего круга общения, а также психологии как научного направления. Психология рассматривается как значимый фактор личностного и социального развития человека, воспринимается как важный инструмент для организации социального взаимодействия. Наиболее используемыми в общении направлениями психологического знания выступают психология личности, психология социального взаимодействия и профессионального развития, изредка обсуждаются философские проблемы психологии. В работе также изучен эмоциональный фон отношения к психологии, показано, что он часто сопряжен с оценками ее прикладных возможностей. Результаты исследования могут быть полезны в сфере профессиональной подготовки и переподготовки кадров, просветительской деятельности, в том числе, в интернете.
ЦИТАТА
Китова, Д.А. ОТНОШЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ К ЗНАНИЯМ ПО ПСИХОЛОГИИ / Д.А. Китова, Н.Р. Апреликова. // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2019. – Т. 4. – № 2 (14). – С. 99-128