АННОТАЦИЯ
Специфический характер профессии бортпроводника как помогающего типа может увеличивать выбор профессии бортпроводника созависимыми личностями. А насыщенная межличностным взаимодействием и приводящая к коммуникативной гиперстимуляции в условиях жесткого временного регламента в условиях повышенного риска и опасности работа бортпроводника может приводить к профессиональному выгоранию, что, в свою очередь, может не только снижать эффективность деятельности кабинного экипажа, но и даже представлять угрозу безопасности полетов в гражданской авиации, а отсутствие исследований данной проблемы определяет актуальность исследования. Цель исследования - изучение созависимости и профессионального выгорания бортпроводников на эффективность профессиональной деятельности. Психодиагностика тестом «Созавимость» (CoDa), MBI и корреляционное исследование. Высокий и крайне высокий уровни которого отмечаются у большей половины - 63,6 % (75 чел.) бортпроводников: высокий уровень выявляется у 42,4 % (50 чел.), а крайне высокий - у 21,1 % (25 чел.). Выявлено преобладание по средним значением у бортпроводниц всех трех показателей методики MBI: «Эмоциональное истощение», «Деперсонализация» и «Редукции профессиональных достижений» методики MBI. Расчет «системного индекса профессионального выгорания» позволил оценить общий уровень выгорания. Высокий и крайне высокий уровни которого отмечаются у большей половины - 63,6 % (75 чел.) бортпроводников: высокий уровень выявляется у 42,4 % (50 чел.), а крайне высокий - у 21,1 % (25 чел.). Корреляционный анализ показателей созависимости и профессионального выгорания (системный индекс MBI) и созависимости выявляет их тесные положительные связи (г=+0,51, при р0,01).
ЦИТАТА
Сырица, Д.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЗАВИСИМОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ / Д.А. Сырица, Н.Г. Артемцева // . – 2019. – С. 78-81