МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Мелёхин Алексей Игоревич, Сергиенко Е.А., Стрижицкая О.Ю., Хазова С.А., Знаков В. В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2019
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ9
АННОТАЦИЯ
Цель: изучение когнитивно-эмоциональной (модель психического) и временной (восприятие времени) компетентности как ментальных ресурсов благополучного старения. Показаны изменения в этих ментальных ресурсах, которые рассматриваются как биопсихосоциальный индикатор течения старения. Выделены и описаны с опорой на ресурсный подход предикторы модели психического и восприятия времени в пожилом и старческом возрасте. Показано, что в отличие от хронологического субъективный возраст позволяет детальнее описывать динамику изменений в психологическом благополучии. Предложенный алгоритм комплексной гериатрической оценки состояния психического здоровья позволил улучшить распознавание симптомов пре- и старческой астении. Адаптированы тесты на распознавание эмоций и обмана для пожилого возраста.
ЦИТАТА
МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ / А.И. Мелёхин, Е.А. Сергиенко, О.Ю. Стрижицкая, С.А. Хазова, В.В. Знаков Москва, – 2019.
Исследование посвящено особенностям эмоционального (распознавание, дифференциация эмоций по лицу, память на лица) и когнитивного (понимание обмана) компонентов модели психического с пожилого (55 - 60,...
В статье представлены результаты исследований центрального компонента социального познания - модели психического в пожилом и старческом возрасте. Показано, что в пожилом (55-74 года) и старческом (75-...
В пожилом и старческом возрасте наблюдается избирательный дефицит модели психического, способности понимать состояния себя и других. Дефицит в большей степени затрагивает когнитивный, но не эмоциональ...
Была изучена роль возраста модели в успешности распознавания дошкольниками эмоциональной экспрессии сверстников, подростков, взрослых и пожилых людей. Цель исследования состояла в выявлении взаимосвяз...