Библиотека Института психологии РАН

РАЗГЛЯДЫВАТЬ ПОДСКАЗКИ: ВСЕМ ЛИ ЭТО ПОМОГАЕТ?

ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2019
ЯЗЫК русский
АННОТАЦИЯ
Основная цель настоящей работы - определить факторы, влияющие на эффективность использования подсказок в решении задач. Подсказкой мы называем релевантную основной задаче информацию, полученную в ходе решения побочной задачи. Мы предположили, что использование подсказки обеспечивается процессом связывания подсказки с релевантной ей предварительно решаемой задачей и способностью к такому связыванию, обеспечиваемой работой кристаллизованного интеллекта. Испытуемые решали задачу на составление слов в два этапа. В перерыве между этапами они решали побочную задачу лексического выбора на множестве слов с регистрацией движений глаз. В экспериментальной группе среди стимулов в побочной задаче встречались подсказки, в первой контрольной группе подсказки были заменены эквивалентными стимулами, а во второй контрольной группе отличалась задача на первом этапе, так что подсказки были релевантны только второму этапу решения основной задачи. В экспериментальной группе относительная длительность просмотра была больше для стимулов-подсказок, но длительность просмотра не была связана с использованием подсказки при повторном решении задачи...
АВТОРЫ

Лаптева Надежда Михайловна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Младший научный сотрудник

Публикаций в поиске

6
ЗАДАЧА ЛЕКСИЧЕСКОГОРЕШЕНИЯ SOCIAL SKILLS COMMITMENT TO TREATMENT
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2011 год

2017 год

2016 год

2019 год