Виртуальное предпринимательство как объект психологического исследования | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Виртуальное предпринимательство как объект психологического исследования PDF

Позняков Владимир Петрович, Швайбович Людмила Вячеславовна
Ярославский педагогический вестник ВАК IF 0,550
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные изучению признаков современного предпринимательства. Делается вывод о том, что на сегодняшний день нет единого определения предпринимательства, так как это широкая сфера, которая включает множество различных сторон и элементов. Обобщая различные точки зрения и определения, можно сказать, что предпринимательство - это инициативная самостоятельная деятельность человека (группы людей), осуществляемая на свой страх и риск в условиях экономической неопределенности, направленная на получение прибыли. Предпринимательство есть особый вид экономической деятельности, предполагающей наличие у ее субъекта особых психологических качеств, раскрытие которых и является главной задачей психологии предпринимательства. Особое внимание уделяется новым тенденциям исследований в области психологии предпринимательства. Новые тенденции и перспективы развития психологии предпринимательства прослеживаются в двух направлениях. С одной стороны, речь идет о тенденциях, связанных с появлением новых проблем, детерминированных развитием самой психологической науки и вызывающих смещение акцентов проводимых исследований. Это исследования самоэффективности предпринимателей, их инновативности, склонности к автономии, риску и др. С другой стороны, появление новых направлений исследований в этой области связано с развитием самого предпринимательства, возникновением новых его видов и форм, в том числе и в российском бизнесе. К их числу авторы относят, прежде всего, исследования психологических проблем семейного бизнеса, социального предпринимательства, виртуального предпринимательства и некоторые другие. В последние годы широкое распространение получили новые виды бизнеса, в частности, виртуальный бизнес и фриланс. В статье приведены определения виртуального предпринимательства и фриланса. Рассмотрены психологические характеристики виртуального предпринимательства. Проведена сравнительная характеристика фрилансера и классического предпринимателя. Дается обоснование, почему фриланс тоже можно считать предпринимательством. Описан психологический портрет виртуального предпринимателя и фрилансера.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. Виртуальное предпринимательство как объект психологического исследования / В.П. Позняков, Л.В. Швайбович. // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 5. – С. 282-288
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

435
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2014 год

2014 год

2015 год