АННОТАЦИЯ
Целью нашего исследования является изучение механизмов формирования эффекта серии. Мы предполагаем, что ключевыми механизмами в формировании эффекта являются процессы, происходящие в подсистемах рабочей памяти, а также управляющие функции. Для формирования эффекта мы использовали модифицированные задачи Лачинсов и специально разработанные вербальные задачи на поиск слова. Для воздействия на формирование эффекта серии мы использовали метод вторичной задачи, загружая тем самым подсистемы рабочей памяти и управляющие функции. Согласно полученным результатам, можно сделать вывод о том, что работа в разных подсистемах рабочей памяти, а точнее, постоянное переключение между ними оказывает разрушающее воздействие на формирование эффекта серии. Таким образом, управляющие функции являются ключевым механизмом для формирования эффекта, а также важны для последующего разрушения выученного алгоритма действий.
ЦИТАТА
Лазарева, Н.Ю. ВЛИЯНИЕ ЭФФЕКТА СЕРИИ НА РЕШЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ: ВОЗМОЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОГРАНИЧЕНИЙ / Н.Ю. Лазарева, И.Ю. Владимиров. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 1027-1035