Вариативность стратегий совладания у юношей и девушек на разных уровнях жизнестойкости
Волкова Наталья Эдуардовна Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
ВАКIF 0,340
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвящённого анализу соотношения жизнестойкости и стратегий совладения с трудными жизненными ситуациями у юношей и девушек в период ранней взрослости. Девушки и юноши с высокими показателями жизнестойкости обладают большим разнообразием действий в трудных жизненных ситуациях, что подтверждается более широким спектром используемых стратегий совладания. Вне зависимости от уровня жизнестойкости, для девушек характерен социотропный стиль совладания, в то время как юноши склонны обращаться к стилю активного социального взаимодействия. При высоких показателях жизнестойкости выраженность различий при выборе стратегий совладания между юношами и девушками значительно выше, чем при низких показателях.
ЦИТАТА
Волкова, Н.Э. Вариативность стратегий совладания у юношей и девушек на разных уровнях жизнестойкости / Н.Э. Волкова. // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24. – № 2. – С. 89-94
В статье анализируется взаимосвязь понятийных способностей, жизнестойкости и совладения с трудными жизненными ситуациями у студентов разных специальностей в период ранней взрослости. В исследовании пр...
В статье, посвященной 90-летию со дня рождения Л.И. Анцыферовой, - известного ученого, занимавшегося вопросами методологии и теории психологии, проводится анализ работ, посвященных общим вопросам псих...
В рамках изучения субъектности сетевых сообществ проведен теоретический анализ конструкта жизнеспособность и близких к нему конструктов жизнестойкость, пластичность, антихрупкость, и впервые не только...
Обсуждаются результаты четырех серий исследований, посвященных изучению связей интеллектуальных способностей (когнитивных, метакогнитивных, академических, понятийных) с выбором стратегий совладания (о...