АННОТАЦИЯ
Анализируется логика переходов от операционального определения интеллекта в тестологических теориях интеллекта к его содержательным определениям (генетическому, функциональному, структурному, онтологическому) в экспериментально-психологических теориях интеллекта и затем к его некогнитивным определениям в альтернативных теориях интеллекта. Обосновывается положение о том, что один из путей встраивания психологии интеллекта в постнеклассическую научную парадигму - это трактовка интеллекта как формы организации ментального (умственного) опыта индивидуального субъекта. Тем самым интеллекту возвращается статус психической реальности на основе анализа состава, строения и эволюции ментальных структур (на уровне когнитивного, понятийного, метакогнитивного, интенционального опыта), а также усиливается аксиологическая нагрузка данного понятия за счет обращения к телесным, эмоциональным, духовно-ценностным составляющим интеллекта, включая уникальные состояния индивидуального ментального опыта.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Основные теоретические линии формирования понятия "интеллект": ретроспективный анализ / М.А. Холодная. В сборнике: Разработка понятий современной психологии. – 2018. – С. 214-244