АННОТАЦИЯ
В статье изложены результаты эмпирического исследования коллективного символического коупинга, выполняющего функцию адаптации безработных к изменившимся социально-экономическим условиям их жизнедеятельности. Потеря работы и, как следствие, изменение экономического статуса заставляют безработных освоить данную ситуацию на ментальном уровне и выработать конкретные шаги по адаптации к ней. Целью исследования стало выявление факторов конструирования социальных представлений, выполняющих роль коллективного символического коупинга. В исследовании рассмотрены факторы «с постоянным эффектом»: время пребывания в статусе безработного, уровень дохода семьи и субъективный экономический статус. Выборка безработных включала 393 чел., все - жители Нижегородской области. Показано, что чем меньше время пребывания респондентов в статусе безработного, тем чаще они предпочитают активные способы совладания с трудной жизненной ситуацией и реже склоняются к уходу от решения проблем. Снижение субъективного экономического статуса безработных обусловливает принятие ими ситуации потери работы как неизбежной, актуализирует их эмоциональные переживания ненужности, невостребованности, сопутствует переживанию депрессивного состояния.
ЦИТАТА
Дробышева, Т.В. ФАКТОРЫ КОЛЛЕКТИВНОГО СИМВОЛИЧЕСКОГО КОУПИНГА БЕЗРАБОТНЫХ В УСЛОВИЯХ ВТОРИЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ / Т.В. Дробышева, Э.В. Тихонова. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2018. – № 2. – С. 60-73