СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ PDF

Сиповская Яна Ивановна
Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) IF 0,224
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье изучается соотношение проявлений интеллектуальной компетентности, половой принадлежности людей в старшем подростковом возрасте и степени обогащенности той образовательной среды, в которой они находятся. В исследовании принял участие 191 школьник (112 девочек и 79 мальчиков) старшего подросткового возраста (15 лет). Методическую базу исследование составила методика «Интерпретация» [15; 16]. В результатах исследования показаны различия в степени выраженности проявлений интеллектуальной компетентности у мальчиков и девочек в зависимости от меры обогащенности образовательной среды. При этом показатели компетентности значимо выше у девочек по сравнению с мальчиками, которые проходят обучение в средней общеобразовательной школе без какой-либо определенной специфики педагогического воздействия, тогда как подобной дифференциации не было зафиксировано у участников исследования из школ с лингвистической и физической специализацией. Приведенные в статье результаты отражают как теоретическую, так и практическую новизну предлагаемого подхода как ввиду применения нарративного подхода к измерению интеллектуальной компетентности, так и данных о большей компетентности девочек, обучающихся в школе без определенной специфики педагогического воздействия в старшем подростковом возрасте, в сравнении с мальчиками того же возраста и другими группами старших подростков, проходящих обучение в обогащенной образовательной среде. Полученные данные расширяют наши представления о проявлениях интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте и направляют исследователей на поиск новых методов изучения как самой компетентности и ее компонентов, так и факторов, которые оказывают на нее влияние. Кроме того, особую значимость представляет исследование проявлений интеллектуальной компетентности в другие возрастные периоды, что позволит построить временную динамику развития выявленной закономерности.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ / Я.И. Сиповская. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2017. – Т. 8. – № 2-1. – С. 86-102
АВТОРЫ

Сиповская Яна Ивановна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

60
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ СПОСОБНОСТИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2015 год

2015 год

2016 год