АННОТАЦИЯ
В статье поднимается вопрос о коллективности как факторе интеграции группы в период праздников. Согласно теоретическому анализу, праздник как социально и культурно обусловленный феномен по своему происхождению носит коллективный характер. Задача данного исследования состояла в том, чтобы выяснить, какова картина праздника современного человека и содержатся ли в ней признаки коллективной направленности, отражающие стремление к единению с другими. По результатам эмпирического исследования с помощью контент-анализа были выявлены компоненты, составляющие картину праздника респондентов, и подтверждено, что данные компоненты содержат черты коллективности. Показано, что коллективные проявления во время празднования способствуют общей групповой интеграции и подкрепляют чувство идентичности каждого члена группы, которое является основой для восприятия настоящего единства.
ЦИТАТА
Борисова, А.М. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ В ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ / А.М. Борисова. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2017. – № 4. – С. 30-37