АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается вопрос о коллективности как показателе интеграции группы в период праздников. Согласно теоретическому анализу, праздники как социально и культурно обусловленные феномены по своему происхождению носят коллективный характер. Задача данного исследования состояла в том, чтобы выяснить, что собой представляет картина праздника у современного человека и содержатся ли в ней признаки коллективной направленности, отражающие стремление к единению с другими. По результатам эмпирического исследования с помощью контент-анализа были выявлены компоненты, составляющие картину праздника у респондентов, и подтверждено, что данные компоненты содержат черты коллективности. Показано, что коллективные проявления во время празднования способствуют общей групповой интеграции и подкрепляют чувство идентичности каждого члена группы, которое является основой для восприятия настоящего единства.
ЦИТАТА
Борисова, А.М. КОЛЛЕКТИВНОСТЬ В ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЩЕСТВЕ / А.М. Борисова. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 624-632