ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
Основная цель работы - описать и обсудить базовые психометрические показатели новой методики ТЭИ (тест эмоционального интеллекта) для измерения эмоционального интеллекта как способности в сопоставлении с аналогичными показателями русскоязычной адаптации методики-прототипа MSCEIT V.2.0. Описана история создания, теоретическая основа (теория Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо в сочетании с психоэволюционной теорией Р. Плутчика) и ключевые принципы построения методики ТЭИ. Для психометрической проверки использованы данные 592 человека в возрасте от 20 до 69 лет (420 мужчин и 172 женщины, средний возраст 36.4 лет). Подробно изучена надежность отдельных шкал методики, отмечена специфика измерения способности к пониманию и анализу эмоций именно у русскоязычных респондентов. Проведено сравнение двухфакторной и трехфакторной структуры методики ТЭИ. Сделано предположение, что эмоциональный интеллект можно рассматривать как процесс.
ЦИТАТА
Методика ТЭИ для измерения эмоционального интеллекта: надежность и факторная валидность В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2017. – С. 550-554
Анализируются различные модели и варианты диагностики эмоционального интеллекта. В контексте операционализации конструкта «эмоциональная регуляция» рассматривается вторая версия теста эмоционального и...
Представлены результаты психометрической проверки нового инструмента измерения эмоционального интеллекта как способности - теста эмоционального интеллекта (ТЭИ), построенного на основе модели ЭИ Дж.Мэ...
В статье в рамках модели эмоционального интеллекта как способности рассматриваются работы по адаптации методики MSCEIT v. 2.0 и разработке других методик, нивелирующие социально-культурные различия и ...
Проблема эмоций и их регуляции входит в число наиболее значимых исследовательских тем в современной психологии. Фокус исследователей сосредоточен на изучении эффективности стратегий РЭ с точки зрения ...