МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
СОСНИН В.А.,КИТОВА Д.А.,НЕСТИК Т.А.,ЮРЕВИЧ А.В.ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Институт психологии РАН.
2017.
№. 4 (8).
С. 71-105.
Рассматриваются новые условия вступления современного общества в эпоху глобального информационного социума, где системообразующим фактором выступает функционирование интернета с его возможностями прямой коммуникации «без границ». Интернет, наряду с традиционными методами воздействия - дипломатическими, экономическими, силовыми, может выступить инструментом духовно-идеологического противостояния деструктивному влиянию и утверждения социально приемлемых ценностей, в том числе и на международном уровне. Массовое сознание и поведение больших социальных групп в этих новых условиях характеризуется возникновением ранее неизвестных социально-психологических тенденций развития. Данные тенденции зачастую релевантны характеристикам общества в целом (национальному менталитету, протестным настроениям, патриотизму и т.д.), а некоторые деструктивные тенденции даже достигают международного уровня распространения (наркомания, терроризм и т.д.). Обсуждается зарождение целого ряда макропсихологических, групповых и личностных феноменов, оказывающих существенное влияние на психологию массового сознания и поведения больших социальных образований в современных условиях развития...
Рассматриваются нейробиологические, психологические и социальные механизмы, лежащие в основе долгосрочной ориентации личности и социальной группы. Описываются факторы, повышающие востребованность долг...
Отношение россиян к некоторым аспектам социальной и политической жизни страны рассматривается в качестве важного показателя российского менталитета. Анализируются теоретические вопросы, возникающие пр...
В работе дан краткий исторический анализ формирования научного направления, рассмотрены новые тенденции исследований поведения больших социальных групп в современной психологической науке. Показано, ч...
Рассматривается проблема социально-психологической детерминации отношения человека к новым технологиям. Определены когнитивные, аффективные и поведенческие составляющие отношения к новым технологиям. ...