Смысловые образования как "ключевой ресурс" жизнеспособности | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Смысловые образования как "ключевой ресурс" жизнеспособности

Лактионова А.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье жизнеспособность рассматривается в качестве метаспособности. Компонентами жизнеспособности выступают индивидуальные способности человека к сознанию и рефлексии, выступающие в качестве метапроцессуального регулятора активности человека - деятельностной, поведенческой, коммуникативной. Эти компоненты определяют оптимальный/неоптимальный способ индивидуальной регуляции и регулирующих факторов социальной среды на разных уровнях организации психики (индивидуальный, личностный, субъектный). Показывается, что именно смысловые образования можно рассматривать в качестве «ключевого ресурса» жизнеспособности. Приводятся данные экспериментальных исследований, подтверждающих данное положение.
ЦИТАТА
Лактионова, А.И. Смысловые образования как "ключевой ресурс" жизнеспособности / А.И. Лактионова. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 2444-2451
АВТОРЫ

Лактионова Анна Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

81
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ RESILIENCE СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2017 год

2019 год

2010 год