В статье рассматриваются особенности и характеристики высших рефлексивных способностей. На основе историко-психологического подхода проводится анализ роли высших рефлексивных способностей в процессе духовно-религиозного самосовершенствовании человека на примере древних исихастских и буддийских текстов. Этот анализ показал, что особенностью высших рефлексивных способностей является их тесная связь с другими высшими способностями, такими, как саморегулятивные и трансцендентные.
ЦИТАТА
Ожиганова, Г.В. Рефлексивные способности и древние психопрактики / Г.В. Ожиганова. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 1223-1229
В статье обосновывается необходимость специальных подходов и методов изучения высших способностей: духовных, рефлексивных и творческих; дается их определение; рассматриваются возможности подходов и ме...
Анализируется феномен подражания в детском возрасте. Изучается возможность использования подражания для развития высших способностей детей, главным образом творческих. Исходя из ресурсного подхода, ав...
Рассматривается понятие способностей. Представлено понятие «духовные способности», приводятся его характеристики и даются определения. Показаны его особенности в сравнении с понятием «способности». На...
Понятие «духовные способности» раскрывается на основе авторской психологической модели духовных способностей, в которой выделяется три компонента: 1) моральный; 2) ментальный; 3) трансцендентный. Отме...