Морозов Илья Михайлович, Коровкин Сергей Юрьевич Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки
ВАКIF 0,154
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ12
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются теоретические аспекты исследований понимания. Освещены три различных теоретических контекста исследований понимания: понимание в процессе усвоения информации, понимание в процессе решения задач и понимание в процессе передачи опыта. Предложена модель, в которой понимание рассматривается в качестве метакогнитивной оценки полноты информации. Обсуждается идея необходимости чувства понимания для переноса решения.
ЦИТАТА
Морозов, И.М. Модели понимания в решении задач / И.М. Морозов, С.Ю. Коровкин. // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2017. – № 3 (41). – С. 81-84
Большинство исследователей сходятся во мнении, что перенос при решении творческих задач не происходит или значительно затруднен. Однако ряд ученых выявляет наличие переноса по аналогии. Мы решили конц...
В данной работе выдвигается гипотеза о том, что динамика решения инсайтных задач связана с детекцией конфликтов и противоречий. Проведено экспериментальное исследование с использованием инсайтных зада...
С целью проверки гипотез о влиянии ага-переживания на запоминание решения задачи, а также выявления вклада переменных схематичности и субъективных переживаний в эффективность отсроченного воспроизведе...
В работе описаны возможные методические приемы оценки процесса решения задач как основного задания с помощью вторичного задания-зонда. Предложена методика оценки микродинамики мыслительных процессов н...