Морозов Илья Михайлович, Коровкин Сергей Юрьевич Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки
ВАКIF 0,154
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ12
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются теоретические аспекты исследований понимания. Освещены три различных теоретических контекста исследований понимания: понимание в процессе усвоения информации, понимание в процессе решения задач и понимание в процессе передачи опыта. Предложена модель, в которой понимание рассматривается в качестве метакогнитивной оценки полноты информации. Обсуждается идея необходимости чувства понимания для переноса решения.
ЦИТАТА
Морозов, И.М. Модели понимания в решении задач / И.М. Морозов, С.Ю. Коровкин. // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2017. – № 3 (41). – С. 81-84
Большинство исследователей сходятся во мнении, что перенос при решении творческих задач не происходит или значительно затруднен. Однако ряд ученых выявляет наличие переноса по аналогии. Мы решили конц...
Основной целью данного исследования является изучение «эффекта серии» как возможного механизма искусственной индукции инсайтного решения на изначально неинсайтных задачах путем формирования неверной р...
Одним из методов исследования специфики решения инсайтных за дач является варьирование различных параметров подсказки, которая так или иначе может повлиять на их решение. В своем исследовании мы опира...
В работе обсуждается серия исследований решения инсайтных задач, выполненная с использованием парадигмы двойной задачи. Полученные результаты анализируются в контексте идеи отечественной психологии мы...