Морозов Илья Михайлович, Коровкин Сергей Юрьевич Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки
ВАКIF 0,154
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ12
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются теоретические аспекты исследований понимания. Освещены три различных теоретических контекста исследований понимания: понимание в процессе усвоения информации, понимание в процессе решения задач и понимание в процессе передачи опыта. Предложена модель, в которой понимание рассматривается в качестве метакогнитивной оценки полноты информации. Обсуждается идея необходимости чувства понимания для переноса решения.
ЦИТАТА
Морозов, И.М. Модели понимания в решении задач / И.М. Морозов, С.Ю. Коровкин. // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2017. – № 3 (41). – С. 81-84
Большинство исследователей сходятся во мнении, что перенос при решении творческих задач не происходит или значительно затруднен. Однако ряд ученых выявляет наличие переноса по аналогии. Мы решили конц...
Работа посвящена проверке гипотезы о двух механизмах воздействия юмора на эффективность решения инсайтных задач. В качестве первого рассматривается когнитивный механизм: установка на поиск творческого...
В ходе теоретического анализа роли антиципации и ожиданий в инсайтном решении задач было выяв-лено, что поиск инсайтного решения представляет собой направленный процесс, обусловленный как прошлым опыт...
На данный момент не существует единого представления о механизмах ага-переживания, сопровождающего нахождение решения, затруднено выделение универсальных признаков инсайтного решения, а также факторов...