Особенности организации концепта "работа" в структуре индивидуальных ментальных ресурсов в период ранней взрослости
Волкова Е.В., Тен Е.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Исследование посвящено изучению взаимосвязей показателей организации концепта «работа» и ментальных ресурсов человека на этапе ранней взрослости. В исследовании принимали участие представители работающей молодежи в возрасте от 18 до 35 лет наиболее популярных профессий. Получены данные, свидетельствующие о сложной взаимосвязи особенностей организации концепта «работа» и ментальных ресурсов индивидуальности. Показатели формально-динамических свойств индивидуальности и экстраверсии обусловливает более высокие показатели мотивации профессиональной деятельности. Интровертированность способствует более глубокому обобщенному образному восприятию работы. Высокие показатели нейротизма и психотизма могут выступать как «антиресурс» продуктивной жизнедеятельности человека, провоцируя формирования негативной картины работы как фрагмента индивидуальной картины мира.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Особенности организации концепта "работа" в структуре индивидуальных ментальных ресурсов в период ранней взрослости / Е.В. Волкова, Е.А. Тен // . – 2017. – С. 629-636
Обсуждаются результаты сопоставительного анализа индивидуальных ментальных ресур сов и особенностей организации концепта «работа» как коррелята индивидуальной картины мира у работающей молодежи. Резул...
Специальная теории индивидуальности человека (В. М. Русалов) позволяет предположить, что темперамент и интеллект как отдельные характеристики индивидуальности обладают сходной стабильностью энергоинфо...
Цель: изучение когнитивно-эмоциональной (модель психического) и временной (восприятие времени) компетентности как ментальных ресурсов благополучного старения. Показаны изменения в этих ментальных ресу...
Проанализированы новые подходы к анализу природы общих познавательных способностей, предложенные В.Н. Дружининым: концепция когнитивного ресурса, модель интеллектуального диапазона и ситуационный подх...