Теоретические и эмпирические аспекты введения в психологию философского представления об идеальном прообразе развития PDF
Сухарев Александр Владимирович Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование
ВАКIF 0,369
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Представлено философско-методологическое обоснование введения в науку представления об идеальном прообразе развития - архегении, и нового теоретико-методологического этнофункционального подхода в психологии и междисциплинарных исследованиях наук о человеке. Показано, что использование категории архегении и этнофункционального подхода в психологии позволяют получить эмпирически валидизируемые результаты. В обобщенном виде представлены результаты эмпирических и экспериментальных психологических исследований, подтверждающих валидность разработанных теоретических построений. Приведены некоторые результаты эмпирических этнофункциональных исследований в клинической, педагогической и др. областях, а также результаты их применения в исторической психологии.
ЦИТАТА
Сухарев, А.В. Теоретические и эмпирические аспекты введения в психологию философского представления об идеальном прообразе развития / А.В. Сухарев. // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2016. – № 3 (5). – С. 52-67
В статье предпринят историко-философский анализ представлений о развитии в античности и западноевропейской философии, а также обосновывается понимание развития как идеального прообраза оптимального вз...
В статье представлены базовые теоретико-методологические и эмпирические положения, обосновывающие правомерность применения этнофункционального подхода к решению макропсихологических проблем современно...
Представлен анализ результатов теоретических, эмпирических и экспериментально-психологических исследований развития индивидуального и коллективного субъекта с позиций философско-антропологической конц...
Представлены результаты теоретического анализа проблемы совместного творчества в психологической науке. Выявлены причины переключения интереса специалистов от индивидуального к совместному творчеству,...