ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСНОСТИ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ КАНДИДАТОВ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ
Постылякова Ю.В. Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда
ВАКIF 0,925
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ19
АННОТАЦИЯ
В статье анализируются существующие программы подготовки кандидатов в замещающие родители. Показано, что большинство таких программ созданы в рамках медицинской модели, а потому не учитывают сильные, ресурсные стороны кандидатов в замещающие родители и их семей. Предлагается подход к разработке программ для школ приемных родителей на основе модели здоровья, фокусирующегося на развитии ресурсности семьи и ее членов, что, в свою очередь, способствует укреплению и проявлению жизнеспособности замещающей семьи.
ЦИТАТА
Постылякова, Ю.В. ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСНОСТИ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ КАНДИДАТОВ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ / Ю.В. Постылякова. // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2016. – Т. 1. – № 1. – С. 272-283
В статье подчеркивается актуальность исследований жизнеспособности человека и семьи. Приводится определение жизнеспособности человека как сложного психического образования, авторская концепция жизнесп...
В статье представлен анализ понятия «жизнеспособность семьи». Отмечается стабильный рост числа публикаций данного феномена. В большинстве случаев всех упоминаний понятия «жизнеспособность семьи» прихо...
Значительные эмоциональные нагрузки и дефицит поддерживающих ресурсов в профессиональной деятельности актуализируют задачу исследования жизнеспособности представителей помогающих профессий. В связи с ...
На материале исследования выборки кандидатов в замещающие родители из разных регионов России (622 человека, из них 223 мужчины, средний возраст - 39,6 года, и 399 женщин, средний возраст - 39,7 года) ...