АННОТАЦИЯ
Статья посвящена анализу истоков, логике развития основных положений и перспектив развития философско-психологической системы научных представлений выдающегося ученого и талантливого экспериментатора, известного теоретика и методолога, психолога и философа Якова Александровича Пономарева, предложившего оригинальные воззрения на природу психического и содержание категорий деятельности, взаимодействия и развития, создавшего учение о психологическом механизме творчества и поведения, открывшего закон «этапы-уровни-ступени (ЭУС)», разработавшего концепцию структурно-уровневой организации психики и выдвинувшего теорию о типах знания. Показаны основные вехи жизненного пути Пономарева, повлиявшие на его научное творчество. Разрабатывая свою научную концепцию в области психологии творчества, По- номарев внес неоценимый, однако до сих пор не до конца отрефлексированный учеными вклад в развитие методологии, имеющей общепсихологическое и общенаучное значение.
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Философско-психологическая система научных представлений Я. А. Пономарева: истоки, основные положения, перспективы / А.Л. Журавлев, Т.В. Галкина. В сборнике: История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепций. – 2016. – С. 264-279