Искажения восприятия партнера в структуре управленческих взаимодействий
Толочек В.А., Журавлева Н.И., Чебоченко О.В. Вестник университета
ВАКIF 0,495
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2007
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Восприятие рассматривается как составляющая и как детерминанта поведения и взаимодействия субъектов совместной деятельности. Анализруются как прямые, так и обратные причинно-следственные отношения. Выдвигаются гипотезы: 1. Особенности восприятия субъектом предметной среды и других субъектов предопределяют характер его поведения, деятельности, совместной деятельности (управленческих взаимодействий, в частности). Гипотеза 2. Пространство совместной профессиональной деятельности субъектов не изотропно, а своеобразно структурировано. Гипотеза 3. Стиль профессиональной деятельности (СПД) есть интеграл индивидуальности человека и пространства деятельности, в которое он активно включен. Изначальная структурированность пространства деятельности приводит к аналогичной структурированности стилей субъектов. Гипотеза 4. Взаимодействия субъектов совместной деятельности порождают циклы активности в системной триаде: субъект1 – субъект2 – объект. Полученные эмпирические материалы подтверждают выдвинутые гипотезы.
ЦИТАТА
Толочек, В.А. Искажения восприятия партнера в структуре управленческих взаимодействий / В.А. Толочек, Н.И. Журавлева, О.В. Чебоченко. // Вестник университета. – 2007. – № 11 (37). – С. 103-108
Обсуждаются открытые вопросы проблемы ресурсов (их количественные характеристики, или ресурсы как параметры; должная мера их актуализации - максимальный и оптимальный уровень, диапазоны; постоянство и...
Обсуждается состояние исследований по проблеме стилей общения (стилей делового общения). Выделяются двенадцать парадоксов изучения феномена: неопределенность категории «общение», множество несогласова...
В статье представлены результаты изучения феноменов искажения восприятия субъектами их партнеров в структуре управленческих взаимодействий разных организаций. Исследования охватывают данные о представ...
Для зарубежных исследований стилей делового общения (СДО) характерны организационно-центрированный, личностно-центрированный и культурно-центрированный подходы. Отечественные исследования чаще проводи...