Решение комплексных проблем в PISA-2012 и PISA-2015: взаимодействие со сложной реальностью
Поддьяков Александр Образовательная политика
ВАКIF 0,456
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2012
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ16
АННОТАЦИЯ
В 2012 г. участникам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA впервые в истории массового тестирования был предложен новый тип задач - интерактивные. В статье дается их анализ. Представлено стоящее за ними научное направление - психология решения комплексных задач в сложной многофакторной среде, требующей поиска, экспериментирования, управления в условиях неопределенности. Обсуждаются открывающиеся возможности и возникающие трудности при внедрении таких задач в практику массового оценивания; особое внимание уделено проблеме стандартной оценки творческих заданий. Анализируется возрастающее значение исследований исследовательского поведения и «экспериментирования с экспериментированием», а также их влияние на образовательную политику.
ЦИТАТА
Поддьяков, А. Решение комплексных проблем в PISA-2012 и PISA-2015: взаимодействие со сложной реальностью / А. Поддьяков // Образовательная политика. – 2012. – № 6 (62). – С. 34-53
В ряде работ было продемонстрировано, что в настоящее время, согласно результатам международных исследований, страны мира сближаются друг с другом по образовательным достижениям, рассматриваемым некот...
Рассматривается процесс решения комплексной проблемы человеком при исследовании виртуальной фабрики, смоделированной посредством компьютерного динамического сценария, и управлении ею. Выявлены связи д...
Рассматриваются особенности обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности. Вводится различение: а) способностей самостоятельно учиться в новых, только возникающих областях; б) способностей ...
Представлен эксперимент, в котором участникам предлагалось обследовать ранее неизвестную сложную динамическую систему, моделирующую фабрику, и управлять ею, пытаясь получить прибыль. На основе анализа...