Психология обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности
Поддьяков Александр Николаевич Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ22
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются особенности обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности. Вводится различение: а) способностей самостоятельно учиться в новых, только возникающих областях; б) способностей обучаться под чужим руководством, подчиняясь и следуя установленным извне требованиям и целям. Также вводится различение соответствующих педагогических способностей. Дан анализ подготовки обучаемых к уникальным ситуациям и трудностям. В заключительной части статьи показано, что помощь и помехи обучению со стороны других субъектов являются факторами, влияющими на сложность и непредсказуемость развития.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. Психология обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности / А.Н. Поддьяков. // Психологические исследования. – 2015. – Т. 8. – № 40. – С. 6
В статье представлено исследование, направленное на изучение регулирующей функции образа неопределенности профессиональной среды в экстремальных условиях деятельности. Целью работы выступило рассмотре...
Анализируется явление противодействия обучению и развитию других субъектов. Обсуждаются результаты оригинального эмпирического исследования представлений людей о распространенности данного явления в р...
Рассматривается процесс решения комплексной проблемы человеком при исследовании виртуальной фабрики, смоделированной посредством компьютерного динамического сценария, и управлении ею. Выявлены связи д...
Цель настоящего обзора — рассмотреть возможность применения теории интегрированной информации к анализу нейронной активности головного мозга. Ранее было показано, что коэффициент интегрированной инфор...