ТЕХНОФОБЫ И ТЕХНОФИЛЫ: РАЗНЫЕ МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Нестик Т.А., Солдатова Г.У. Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики
IF 0,204
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
В статье дается анализ подходов к исследованию феномена технофобии, рассматриваются факторы отношения личности и группы к цифровым технологиям. Приводятся результаты эмпирического исследования отношения взрослых к интернету, проведенного на общероссийской репрезентативной выборке (2013 г.; N = 1209). Анализируются различия в пользовательской активности и моделях цифровой компетентности между «технофобами» и «технофилами». Делается вывод о влиянии отношения к технологиям на формирование цифровой компетентности
ЦИТАТА
Нестик, Т.А. ТЕХНОФОБЫ И ТЕХНОФИЛЫ: РАЗНЫЕ МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ / Т.А. Нестик, Г.У. Солдатова. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2016. – № 1 (77). – С. 15-20
В статье дается анализ подходов к исследованию феномена технофобии, рассматриваются факторы отношения личности и группы к цифровым технологиям. Приводятся результаты эмпирического исследования отношен...
В статье дается обзор психологических исследований феномена технофобии, рассматриваются факторы негативного отношения личности к цифровым технологиям: личностные, межличностные, групповые, межгрупповы...
Рассматриваются результаты исследования цифровой компетентности подростков и родителей. Приводятся выводы, сделанные на основе анализа результатов исследования, об отношении к интернет-технологиям род...
Исследование проведено в рамках изучения потребностей личности в знаниях по психологии. В работе предлагается обращение к анализу сообщений пользователей социальной сети Twitter, в которых представлен...