Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ29
АННОТАЦИЯ
Проведено сопоставление парадигм модели психического и социального познания. Аргументируется положение о возможности рассмотрения модели психического как ментального механизма социального познания. Сравнение двух подходов показывает сходство и различие в интерпретации социальных взаимодействий и организации исследований. Приводится пример последнего исследования коммуникативной эффективности у детей дошкольного возраста, который демонстрирует тесную сопряженность этого процесса с развитием модели психического у обоих коммуникантов. Рассматривая модель психического как ментальный механизм понимания, было показано, что субъектность коммуникации характерна уже для детей четырехлетнего возраста. Шестилетние дети демонстрируют большие способности учета своей субъектности и субъектности реципиента, что связано с развитием более высокого уровня понимания психического. Делается вывод о новых возможностях интерпретации социального познания в рамках парадигмы модели психического.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Модель психического и социальное познание / Е.А. Сергиенко. // Психологические исследования. – 2015. – Т. 8. – № 42. – С. 6
Была изучена роль возраста модели в успешности распознавания дошкольниками эмоциональной экспрессии сверстников, подростков, взрослых и пожилых людей. Цель исследования состояла в выявлении взаимосвяз...
Распознавание ментальных состояний по их внешним проявлениям в поведении рассматривается как ключевой аспект социального познания. Однако социальное познание включает в себя более широкий набор способ...
Изучалась роль модели психического в развитии социально-эмоциональной компетентности (по оценкам учителей и родителей) у детей младшего школьного возраста, а именно 7-9 лет, что и было целью исследова...
Социальная компетентность в подростковом возрасте играет решающую роль в социализации и психологическом благополучии. Имеющиеся данные говорят о значительном вкладе в социальную компетентность способн...