АННОТАЦИЯ
Подростковый возраст характеризуется резкими качественными изменениями в физическом, интеллектуальном, личностном и духовном аспекте. В области интеллектуального развития наступает период, характеризующийся максимальными разрешающими возможностями ввиду созревания понятийных и метакогнитивных способностей, а также ряда личностных особенностей, что, в свою очередь, необходимо для продуктивных действий в той или иной предметной области - интеллектуальной компетентности. Таким образом, особенности старшего подросткового возраста выступают основанием для изучения проявлений интеллектуальной компетентности в ее потенциальных компонентах, в частности метакогнитивных способностях, которые обеспечивают управление познавательной деятельностью человека. Участники исследования: 90 школьников средних общеобразовательных школ города Москвы в возрасте 15 лет. Методики: «Методика диагностики степени развития рефлексивности», «Сравнение похожих рисунков» и «Интерпретация». По результатам исследования показатели интеллектуальной компетентности избирательно коррелируют с произвольными и непроизвольными метакогнитивными способностями.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Метакогнитивная структура интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте / Я.И. Сиповская. // Сибирский психологический журнал. – 2015. – № 58. – С. 76-87