Обсуждаются основные проблемы при изучении характеристик семьи как целостности, обосновывается актуальность различения семьи как объекта и предмета психологического исследования. На основе концепции развивающего психологического взаимодействия Я.А. Пономарева предлагается подход к изучению семьи и построению ее типологии.
ЦИТАТА
Ковалева, Ю.В. Междисциплинарный подход к типологии семьи / Ю.В. Ковалева. В сборнике: Семья, брак и родительство в современной России. – 2015. – С. 161-173
Изучались семьи со взрослыми детьми на этапе сепарации. Эмпирическим путем выделены согласованный и несогласованный типы семейной среды как два способа организации предметной области семьи. Показано, ...
В статье проанализированы эмпирические результаты исследования взаимосвязи регуляции поведения, стилей родительского отношения и представлений о собственном раннем детском опыте юношей и девушек....
В статье представлены результаты проведенного ассоциативного эксперимента на двух возрастных выборках. Дано обоснование связи языкового сознания личности с менталитетом, возможности изучение трансформ...
Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований роли пространственно-временных факторов в формировании адекватного слухового образа объектов акустической среды. В качестве главн...