АННОТАЦИЯ
Формирование индивидуального опыта, в том числе нравственности как его характеристики, происходит в определенных социо-культурных условиях при взаимодействии с моралью сообщества. На основании проведенного нами исследования с использованием методики моральные дилеммы «свой»–«чужой» при участии детей 3-11 лет (N=98) можно сделать предположение о наличии динамики развертывания заботы о других (принадлежащих к «своей» и «чужой группе) как морального аспекта заботы о себе: от эгоистичной заботы только о членах своей группы (предположительно, эволюционно более древнего поведения) к более справедливому с точки зрения современной культуры распределению ресурсов, пониманию ценности жизни любого индивида, в том числе и не относящегося к собственной социальной группе (поведению, формируемому на более поздних этапах онтогенеза).
ЦИТАТА
Созинова, И.М. Формирование нравственного отношения к "своим" и "чужим" / И.М. Созинова, И.И. Знаменская, Ю.И. Александров // Мы все в заботе постоянной... Концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры. : Материалы Международной конференции памяти философа, социолога, психолога Г.В. Иванченко (1965-2009). – 2015. – С. 195-205