Цель: изучение связи креативности и мотивации субъектов научно-исследовательской деятельности на довузовском и вузовском этапах профессионализации. Систематизирован материал о структуре и специфике понятий «научно-исследовательская деятельность», «научное творчество», «научная мотивация». Эмпирически доказано наличие качественных и количественных изменений в структурах мотивации и креативности НИД. Полученные результаты могут быть основой для разработки программ обучения и методических рекомендаций для учебных заведений, как вузов, так и специализированных школ и лицеев.
ЦИТАТА
СВЯЗЬ КРЕАТИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ СУБЪЕКТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДОВУЗОВСКОМ И ВУЗОВСКОМ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ / Ю.С. Медведева, М.М. Кашапов, М.А. Холодная, О.В. Филатова, Н.В. Клюева диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ярославль, – 2015.
Статья посвящена памяти Заслуженного деятеля науки РФ, почетного члена РАО, доктора психологических наук, профессора Л.И. Анцыферовой (1924-2013). Раскрывается роль Л.И. Анцыферовой - организатора нау...
Актуальность. В современной науке большой интерес представляют механизмы творческого мышления. Состояние внимания решателя является одним из важных факторов, влияющих на работу интуитивного компонента...
В статье рассмотрены основные научные идеи Я. А. Пономарева в области группового (коллективного, совместного) творчества и показаны возможности их развития в современной психологической науке и социал...
Проанализированы новые подходы к анализу природы общих познавательных способностей, предложенные В.Н. Дружининым: концепция когнитивного ресурса, модель интеллектуального диапазона и ситуационный подх...