Цель: изучение связи креативности и мотивации субъектов научно-исследовательской деятельности на довузовском и вузовском этапах профессионализации. Систематизирован материал о структуре и специфике понятий «научно-исследовательская деятельность», «научное творчество», «научная мотивация». Эмпирически доказано наличие качественных и количественных изменений в структурах мотивации и креативности НИД. Полученные результаты могут быть основой для разработки программ обучения и методических рекомендаций для учебных заведений, как вузов, так и специализированных школ и лицеев.
ЦИТАТА
СВЯЗЬ КРЕАТИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ СУБЪЕКТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДОВУЗОВСКОМ И ВУЗОВСКОМ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ / Ю.С. Медведева, М.М. Кашапов, М.А. Холодная, О.В. Филатова, Н.В. Клюева диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ярославль, – 2015.
За первый год выполнения выполнен весь объем запланированных работ по четырем направлениям исследований. 1. Проведен эксперимент, направленный на выявление механизмов влияния эмоциональных состояний ...
В работе представлен теоретический обзор исследований, посвященных приемам фасилитации креативности в целом и инсайтных решений - в частности. Поскольку приемы фасилитации достаточно разнообразны, они...
Статья посвящена рассмотрению научных представлений Я. А. Пономарева о психологическом механизме группового творчества и возможностей их использования в современной науке и практике. Пономарев предлож...
Инкубация - это период, в течение которого субъект временно не предпринимает осознанных попыток решить задачу, но в итоге приходит к решению. Анри Пуанкаре описал случаи, когда озарения приходили посл...