Взгляды В.Н. Дружинина на проблемы интеллекта, способностей и психологии обучения (к 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина) PDF
Немировская Н.Г. Психология обучения
ВАКIF 0,162
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Дан анализ психологических взглядов В.Н. Дружинина на проблематику интеллекта, способностей и психологии обучения. Рассмотрена модель «интеллектуального диапазона», описывающая ряд эмпирических зависимостей и фактов, а также предсказывающая новые эффекты в ходе формирования интеллектуальных способностей. Она выявляет взаимосвязи уровня интеллекта и продуктивности деятельности для «нижних» и «верхних» порогов интеллекта.
ЦИТАТА
Немировская, Н.Г. Взгляды В.Н. Дружинина на проблемы интеллекта, способностей и психологии обучения (к 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина) / Н.Г. Немировская. // Психология обучения. – 2015. – № 7. – С. 98-104
Статья посвящена анализу психологических взглядов В.Н. Дружинина по актуальным теоретическим вопросам в области когнитивной психологии. Изложены новые научные идеи ученого в психологии интеллекта. Ана...
На основе теоретического анализа литературы впервые описаны два критерия, характеризующие аналитические и холистические задачи: пошаговость решения и возможность дробления задачи на отдельные элементы...
В статье приводятся результаты эмпирического исследования соотношения показателей интеллектуальных способностей (понятийных способностей и психометрического интеллекта) со стратегиями совладающего пов...
В статье анализируются теоретические подходы и результаты эмпирических исследований проблемы влияния порядка рождения детей в семье на их интеллектуальные и творческие способности, достижения в образо...