Взгляды В.Н. Дружинина на проблемы интеллекта, способностей и психологии обучения (к 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина) PDF
Немировская Н.Г. Психология обучения
ВАКIF 0,162
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Дан анализ психологических взглядов В.Н. Дружинина на проблематику интеллекта, способностей и психологии обучения. Рассмотрена модель «интеллектуального диапазона», описывающая ряд эмпирических зависимостей и фактов, а также предсказывающая новые эффекты в ходе формирования интеллектуальных способностей. Она выявляет взаимосвязи уровня интеллекта и продуктивности деятельности для «нижних» и «верхних» порогов интеллекта.
ЦИТАТА
Немировская, Н.Г. Взгляды В.Н. Дружинина на проблемы интеллекта, способностей и психологии обучения (к 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина) / Н.Г. Немировская. // Психология обучения. – 2015. – № 7. – С. 98-104
Статья посвящена анализу психологических взглядов В.Н. Дружинина по актуальным теоретическим вопросам в области когнитивной психологии. Изложены новые научные идеи ученого в психологии интеллекта. Ана...
В статье представлены данные адаптации модифицированной Шкалы созависимости Спенн-Фишер, позволяющей измерять степень выраженности созависимости. Исследование проведено на выборках студентов (N=227) и...
В работе осуществляется проверка на инвариантность измерения наиболее часто используемого в межгрупповых исследованиях интеллекта теста – матриц Равена. В проводившихся проверках этого теста либо испо...
Проведена апробация (N = 260) русскоязычной версии шкалы аналитичности-холи-стичности (analytic-holistic scale). Для проверки конвергентной валидности использовались методики: Рациональный-Опытный (Р....