Модель психического как ментальная основа восприятия партнера по коммуникации PDF
Уланова Анна Юрьевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ15
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена вопросу когнитивных механизмов развития коммуникативных способностей дошкольников. Становление модели психического рассматривается как когнитивная основа коммуникативных возможностей детей 4-6 лет. Одна из задач исследования состояла в выборе партнера по коммуникации и позволяла оценить понимание детьми его ментальности. Результаты проведенного исследования показали, что участники разных возрастных групп демонстрируют различную специфику в восприятии одушевленных и неодушевленных партнеров (мишка, мяч, другой ребенок) и по-разному реализуют свое понимание психических феноменов в контексте коммуникативной задачи. Данные показали согласованность развития коммуникации с учетом особенности партнера с задачами на модель психического (пониманием неверного мнения), понимание ментального и физического мира.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Модель психического как ментальная основа восприятия партнера по коммуникации / А.Ю. Уланова. // Психологические исследования. – 2015. – Т. 8. – № 39. – С. 9
Исследование посвящено вопросу когнитивных основ коммуникативной успешности дошкольников. Модель психического рассматривается нами как основа социального понимания. Мы предполагаем, что способность к ...
Представлены результаты исследования модели психического (theory of mind), как когнитивной функции, опосредующей становление коммуникативной успешности детей дошкольного возраста. Гипотеза исследовани...
Статья описывает результаты работы, направленной на изучение понимания психического, как механизма, опосредующего конструирование нарративов детьми 4-6 лет. Для решения поставленной задачи предусмотре...
Продемонстрирован научный потенциал парадигмы «Модель психического» и показано значение данной парадигмы для познания социального мира. Направление «Модель психического» возникло эволюционно на пересе...