ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ И СОВМЕСТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ СЕМЬИ НА ЭТАПЕ СЕПАРАЦИИ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ
Ковалева Ю.В. Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики
IF 0,204
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
В работе дается теоретическое обоснование, и приводятся результаты эмпирического исследования совместной регуляции поведения семьи. Совместную регуляцию поведения предлагается рассматривать как компонент надиндивидуальной психологической структуры, носителями которой являются члены семьи и которая обеспечивает согласование их поведения, направленное на достижение актуальных семейных целей. Объектом исследования выступили семьи со взрослыми детьми на этапе сепарации, а центральной характеристикой анализа - жизнестойкость детей. Получены различия в структуре связей их жизнестойкости и характеристик родителей в семьях с детьми разного пола. Эти различия объясняются как спецификой этапа жизненного цикла семьи, так и особенностями организации предметной области семей с сыновьями и дочерьми.
ЦИТАТА
Ковалева, Ю.В. ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ И СОВМЕСТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ СЕМЬИ НА ЭТАПЕ СЕПАРАЦИИ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ / Ю.В. Ковалева. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2015. – № 1 (72). – С. 15-22
Целью работы был дифференциальный анализ понятий «жизнестойкость» и «жизнеспособность» как семейных характеристик. Сущностью жизнестойкости является готовность принять вызов, выстоять и стать сильнее....
Для выявления нейронных предикторов психологических особенностей мужчин и женщин в наших экспериментах с большим числом взрослых испытуемых мы использовали множественный регрессионный анализ. Мы устан...
Изучается субъективное благополучия мигрантов двух поколений и коренных жителей Армении. Делается предположение, что не каждая большая социальная группа может выступить основой для подобного самочувст...
Статья посвящена актуальной проблеме изучения различных аспектов психологического здоровья. В статье затрагивается тема неразрывной связи представления людей о своем здоровье (как базовой ценности) и ...