Контроль поведения и развитие индивидуальности | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Контроль поведения и развитие индивидуальности PDF

Виленская Г.А.
Образовательная политика ВАК IF 0,456
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются ранние этапы развития контроля поведения как психологического уровня регуляции поведения, основанного на ресурсах индивидуальности. Описана основная линия развития контроля поведения в первые годы жизни, состоящая в постепенной передаче от взрослого к ребенку ведущей роли в управлении собственным поведением и состоянием. Показаны роль генетических и средовых факторов в становлении контроля поведения, их взаимодействие, приводящее к формированию как определенного профиля контроля поведения, так и определенного стиля семейного воспитания. Наиболее успешно контроль поведения развивается при эмоциональной поддержке ребенка родителями вместе с последовательной реализацией ими четкой системы правил для ребенка. Однако темперамент детей по-разному преломляет средовые воздействия, обеспечивая детям различную чувствительность к ним и, в свою очередь, видоизменяясь под их влиянием.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Контроль поведения и развитие индивидуальности / Г.А. Виленская // Образовательная политика. – 2014. – № 2 (64). – С. 46-52
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

151
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2008 год

2019 год

2016 год

2018 год