Роль взаимодействия с родителями в раннем онтогенезе контроля поведения
Виленская Галина Альфредовна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ6
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена ранним этапам развития контроля поведения и его связи с родительским отношением. Контроль поведения понимается как психологический уровень саморегуляции поведения. Рассматриваются варианты развития контроля поведения в проблемной ситуации, а также выбираемые ребенком стратегии контроля поведения в группах детей с разным типом темперамента, понимаемого как способ индивидуальной адаптации к среде. Характер связей родительского отношения с различными аспектами контроля поведения и выбираемыми детьми конкретными стратегиями саморегуляции различается в зависимости от индивидуальных особенностей детей (темперамента). Траектории развития контроля поведения в различных по психологическим характеристикам группах детей отличаются, отражая зарождающуюся субъектность маленьких детей, их способность особым образом организовывать имеющиеся у них психологические ресурсы для достижения цели.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Роль взаимодействия с родителями в раннем онтогенезе контроля поведения / Г.А. Виленская. // Психологические исследования. – 2008. – № 2 (2). – С. 8
Рассматриваются ранние этапы развития контроля поведения как психологического уровня регуляции поведения, основанного на ресурсах индивидуальности. Описана основная линия развития контроля поведения в...
В статье рассматривается «жизнеспособность человека» как метаспособность. Отмечается сложность сопоставления результатов исследований в силу различных психологических подходов и методов. Обосновываетс...
Статья посвящена исследованиям контроля поведения как психологического уровня регуляции поведения. Контроль поведения изучается в широком возрастном диапазоне – от младенческого до взрослого возраста,...
В работе рассматриваются взаимоотношения между контролем поведения как психологическим уровнем саморегуляции и интеллектом как ресурсом саморегуляции в двух группах младших школьников - типично развив...