Принцип дифференциации-интеграции в системе методологии психологии развития
Сергиенко Е.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ7
АННОТАЦИЯ
Аргументируется необходимость рассматривать принцип дифференциации-интеграции в тесной взаимосвязи принципов непрерывности, антиципации и субъектности. Необходимость дополнения принципа дифференциации-интеграции раскрывается при обсуждении проблемных моментов дифференционно-интеграционной теории: как оценить системы разного уровня сложности с позиций только принципа дифференциации-интеграции? или как этот принцип может объяснить гетерархическое сосуществование систем разных уровней сложности? Важнейшим вопросом остается также проблема начала развития от недифференцированного целого к дифференцированному. Автор рассматривает необходимость системного анализа взаимодополняющих принципов развития, обосновывает наличие потенциала дифференциации в виде ядерных систем, гетерархичность в психической организации, раскрывает принципы непрерывности, антиципации и субъектности, показывая их тесно взаимодействие и взаимосвязанность с принципом дифференциации-интеграции.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Принцип дифференциации-интеграции в системе методологии психологии развития / Е.А. Сергиенко // .Сер. Разумное поведение и язык – 2014. – С. 45-60
В ходе анализа научного наследия Л.И. Анцыферовой выделяются её идеи, относящиеся к психологии развития: принцип развития в психологии, соотношение понятий субъекта и личности, возрастные периоды жизн...
Рассматриваются методологические принципы непрерывности (континуальности), антиципации развития и субъектности, имеющие большое значение для психологии развития. Принцип непрерывности (континуальности...
В работе раскрывается общая тенденция, характерная для психологии развития и психологии в целом создания общих моделей или метатеорий. Проведен анализ современной истории психологии развития, демонстр...
Предложен анализ публикаций “Психологического журнала” за период с 2000 по 2017 гг., посвященных проблемам психологии развития. Проанализировано 123 статьи, в том числе: теоретико-методологические (28...