АННОТАЦИЯ
Анализируется книга Х. Вернера (1890-1964) «Сравнительная психология умственного развития», впервые опубликованная 80 лет назад и многократно переиздававшаяся и переиздающаяся до начала XXI в. Обсуждение ведется с точки зрения современной психологии развития, культурно-исторической психологии, наук о сложности и, в целом, в контексте динамики типов научной рациональности. Рассматриваются: возможности развития ортогенетического принципа Гёте - Спенсера - Вернера по отношению к системам, далеким от равновесия интеграции и дифференциации; парадоксы системного мышления, относительность различений холизма и редукционизма; проблемы онтогенетического развития и межкультурных сравнений. Сопоставляются методологические, этические и социальные проблемы, анализируемые Х. Вернером и современными исследователями.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. Сравнительная психология развития Х. Вернера в современном контексте / А.Н. Поддьяков. // Культурно-историческая психология. – 2007. – № 1. – С. 63-72