Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности
Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Цель статьи состоит в том, чтобы показать возможности фундаментальных и прикладных психологических исследований для решения актуальных задач модернизации образования на основе объединения результатов фундаментальных научных исследований (описание закономерностей формирования концептуальных структур) и практических приложений (разработка методов, ведущих к развитию интеллектуальной компетентности школьников и студентов). На примере школьного курса химии рассматриваются особенности авторской образовательно-психологической технологии «Развитие интеллектуальной компетентности» и ее основные результаты. Показано, что целенаправленное формирование концептуальных структур как основы понятийного мышления ведет к формированию и значимому росту целого ряда компонентов в структуре интеллектуальной компетентности.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности / Е.В. Волкова. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 244-265
В настоящей статье проведен краткий историко-философский анализ важнейших для психологии и взаимосвязанных друг с другом понятий развития, воспитания и обучения у ряда авторов от античности до Средних...
Психологическое сообщество в декабре 2020 г. отмечает 100-летие со дня рождения Якова Александровича Пономарева (1920-1997) - талантливого человека, выдающегося психолога, глубокого философа и мыслите...
The construct of intellectual competence, understood as a special type of knowledge organization, is considered in terms of conceptual, categorical, semantic abilities and cognitive-and-personality co...
В статье рассмотрены основные модели и технологии передачи знаний, выработанные в иссле- дованиях организационных процессов на предприятии. Показана практическая необходимость в методах, позволяющих в...