Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности
Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Цель статьи состоит в том, чтобы показать возможности фундаментальных и прикладных психологических исследований для решения актуальных задач модернизации образования на основе объединения результатов фундаментальных научных исследований (описание закономерностей формирования концептуальных структур) и практических приложений (разработка методов, ведущих к развитию интеллектуальной компетентности школьников и студентов). На примере школьного курса химии рассматриваются особенности авторской образовательно-психологической технологии «Развитие интеллектуальной компетентности» и ее основные результаты. Показано, что целенаправленное формирование концептуальных структур как основы понятийного мышления ведет к формированию и значимому росту целого ряда компонентов в структуре интеллектуальной компетентности.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности / Е.В. Волкова. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 244-265
Развитие цивилизации, отдельных обществ, социальных групп и личностей осуществляется под влиянием двух противоположных и взаимосвязанных направлений социальных воздействий: 1) содействия; 2) противоде...
В статье сопоставлены две линии развития теории С.Л. Рубинштейна. Первая из них связана с деятельностью ученика и постоянного сотрудника Рубинштейна, после его смерти директора Психологического инстит...
Статья посвящена исследованию представлений о бедности и богатстве на этапе первичной экономической социализации. Показано, что развитие представлений о бедности и богатстве на разных возрастных стади...
В статье рассматривается вклад Н.И. Пирогова в реформирование системы воспитания и образования в России. Приводятся некоторые данные о его деятельности по изменению социально-психологических условий п...