Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности
Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Цель статьи состоит в том, чтобы показать возможности фундаментальных и прикладных психологических исследований для решения актуальных задач модернизации образования на основе объединения результатов фундаментальных научных исследований (описание закономерностей формирования концептуальных структур) и практических приложений (разработка методов, ведущих к развитию интеллектуальной компетентности школьников и студентов). На примере школьного курса химии рассматриваются особенности авторской образовательно-психологической технологии «Развитие интеллектуальной компетентности» и ее основные результаты. Показано, что целенаправленное формирование концептуальных структур как основы понятийного мышления ведет к формированию и значимому росту целого ряда компонентов в структуре интеллектуальной компетентности.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности / Е.В. Волкова. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 244-265
Обосновывается неправомерность противопоставления интеллекта и творчества. Появление новых идей связано с особенностями индивидуального понятийного опыта, единицей которого являются концептуальные стр...
Статья посвящена историческому, методологическому и психологическому аспектам принципа развития в философско психологической концепции С. Л. Рубинштейна. Реализация диалектического метода позволила ем...
В настоящей статье в обобщённом виде представлен сравнительный анализ параметров ментальности эпохи Возрождения (в Италии и Северной Европе) и Древней Руси с позиций этнофункциональной методологии в н...
В статье рассмотрены научные идеи Я. А. Пономарева, талантливого человека, выдающегося психолога и философа, блестящего экспериментатора и глубокого мыслителя, в области теории и методологии психологи...