Процессы дифференциации и интеграции в период достижения максимальных значений показателей интеллекта PDF
Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на анализ структурных изменений интеллекта на трех этапах возрастного развития (14, 15 и 19—20 лет). Инструментарий исследования включал детский и взрослый варианты теста интеллекта Д. Векслера, Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена, тест включенных фигур Г. Уиткина, показатели академической успеваемости. Показано, что стабилизация интеллекта как целостной системы происходит не одномоментно, а начинается еще на стадии роста интеллекта и реализуется через последовательную стабилизацию его отдельных функций. Выявлены возрастные особенности развития интеллекта: от 14 до 15 лет на фоне стабилизации невербальных функций начинают доминировать вербальные функции интеллекта и далее, от 15 до 19 лет на фоне стабилизации вербальных функций интеллекта, начинается усиление межфункциональных взаимодействий.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Процессы дифференциации и интеграции в период достижения максимальных значений показателей интеллекта / Е.В. Волкова. В сборнике: Дифференционно-интеграционная теория развития. – 2014. – С. 399-410
Введение. Проблема развития рефлексивных способностей в процессе профессионального обучения педагога является актуальной ввиду формирования субъектной позиции студента как одного из значимых результат...
В статье обсуждается проблема связи интеллекта с социокультурной средой и предлагается подход к этой проблеме в рамках структурно-динамической теории интеллекта. Центральный вопрос, вокруг которого вр...
Анализируются источники и методы оценки эффекта убывающей отдачи Спирмена (SLODR effect). Смоделированы возможные артефакты, формально соответствующие SLODR-эффекту: недостатки психометрических инстру...
Представлены результаты исследования инвариантности факторных структур интеллекта у представителей социогуманитарных и технических профессий. Использовались тест на осведомленность (14 шкал) и четыре ...