Цель: выявить причины негативных изменений мотивационно-ценностной направленности студентов Естественно-географического факультета на будущую профессиональную деятельность, влияющие на выбор сферы труда (научно-исследовательская, производственная, природоохранная и образовательная) и их профессиональное трудоустройство. Представлена модель изучения мотивационно-ценностной направленности личности на профессиональную деятельность с позиции интегративного подхода. Разработана структура изучения мотивационно-ценностной направленности студентов естественно-географических специальностей на профессиональную деятельность. Представлена и описана динамика мотивационно-ценностной направленности студентов на будущую профессиональную деятельность в период их обучения в вузе. Выявлены противоречия и причины, негативно влияющие на процесс их профессионального самоопределения.
ЦИТАТА
Динамика мотивационно-ценностной направленности студентов на профессиональную деятельность / И.В. Клименко, Е.М. Иванова, А.К. Осницкий, Ю.В. Бессонова, Е.А. Климов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2014.
В статье ставится вопрос о необходимости активизации профориентационной работы со школьниками, участие обучающихся в инженерных олимпиадах, таких как всероссийская инженерная олимпиада Национальной те...
В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения российской молодежи в контексте современных процессов трансформации рынка труда, определяющих востребованность, престижность и привл...
В статье рассматривается проблема профессиональной идентичность в исследованиях профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Приведены основные концептуальные подходы к профессиональному и ...
В статье анализируются результаты многолетнего лонгитюдного исследования взаимосвязи темперамента, характера и когнитивных стилей с выбором любимого учебного предмета и предпочтением будущей профессии...