АННОТАЦИЯ
В статье анализируются результаты многолетнего лонгитюдного исследования взаимосвязи темперамента, характера и когнитивных стилей с выбором любимого учебного предмета и предпочтением будущей профессии у учащихся 9-го и 11-го классов. Показано, что определенной комбинации индивидуально-психологических свойств соответствует устойчивый выбор определенного учебного предмета и определенной профессии (по Климову). Было выявлено существование пяти устойчивых профилей взаимосвязей учебных интересов (русский язык, иностранный язык, физика, история и физкультура) с определенными устойчивыми комбинациями индивидуально-психологических свойств. Выявленные профили «любимый школьный предмет – индивидуально-психологические свойства» позволяют заложить основы новой, более дифференцированной классификации профессий и тем самым обеспечить более надежное профессиональное консультирование старшеклассников. В качестве примера приводится категория профессий «Человек–Человек», в рамках которой теперь можно старшеклассникам рекомендовать пять самостоятельных подкатегорий профессий.
ЦИТАТА
Русалов, В.М. Психологические особенности профессионального консультирования старшеклассников / В.М. Русалов. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 231-243